lang="ru-RU"> Понять персонал
Site icon Психологическая грамотность человека и организаций

Понять персонал

Примерное время прочтения статьи: 3 минуты

Тема управления персоналом изучена и преподаётся в учебных заведениях. Но теория и практика мотивации персонала мало соприкасаются. Менеджмент «лишнее» убирает, оставляя необходимое на первый взгляд. Поэтому за кадром остаются реальные рычаги лояльности и вовлечённости, напрямую влияющие на производительность труда.

Деньги не повышают производительность

Возможно, вы заметили, что деньги на самом деле не мотивируют человека на качественный труд. Не влияют на производительность труда. Не стимулируют к развитию нужных компетенций. Не повышают добросовестность. Тем не менее, в настоящее время именно этот инструмент в руках менеджмента компании является доминирующим. Порой единственным.

Эффект увеличения заработной платы крайне короток. Потому что потребности человека растут быстрей возможностей. Если раньше человек умудрялся жить на 20 тысяч рублей, еле сводя «концы с концами», то стоит ему начать получать 40 тысяч рублей, через пару месяцев он опять будет еле сводить «концы с концами». Причины очевидны: живём в век потребительства с одной стороны, опираемся на законы психики с другой стороны, не развиваем финансовую грамотность с третьей стороны. В любом случае, заработная плата не коррелирует никак ни с лояльностью, ни с производительностью труда:

Первый способ понять персонал

Качественно анализируя текучесть кадров, некоторые компании при подборе персонала стали использовать услуги психологов. Стали внедрять психологический профессиональный отбор (профотбор), цель которого:

Но далеко не каждый психолог смог соответствовать ожиданиям менеджмента. Так как учебные заведения не готовят корпоративных психологов в той мере, в которой требуется организациям. Психологов учат проводить тесты и грамотно их читать. Но человек — это больше, чем могут измерить тесты.

Депрессия от нереализованности

В настоящее время в некоторых компаниях менеджменту и самим психологам ничего не осталось, как отказаться от применения психологии индивидуальности и перейти в сторону компетентностного подхода и программ безликого стимулирования персонала, то есть вернулись к истокам:

Ничто так не демотивирует работника, чем те задачи, с которыми он совсем не справляется, даже пройдя правильное обучение, либо решение которых вызывает у него отторжение и неприятие. 

Ничто так не воодушевляет его, чем те задачи, которые получаются прекрасно, пусть и не сразу, и приносят удовольствие как самим процессом, так и его результатом и очевидной пользой.

Человек от природы не может быть бездельником. Только САМОРЕАЛИЗАЦИЯ рождает вовлечённость.

Именно поэтому не обойтись без психологического профотбора, без оценки персонала.  

Второй способ понять персонал

Откуда берётся мотивация? От потребности. Только погрузившись в базовые потребности, можно выйти на ведущую мотивацию. 

Есть групповые мотивационные особенности.

Например, в одной из крупных компаний мы путём анкетирования изучали базовые потребности работников разных должностей. Базовые ценности могут отличаться от провозглашаемых. То есть можно выстраивать гипотезы. Но чтобы выводы оказались действенными: гипотезу надо проверить. 

Что получилось у нас?

ОБЩИМИ базовыми ценностями для всех должностных категорий оказались коллектив и стабильность. То есть, несмотря на неудовлетворяющую их заработную плату, работники держатся за предприятие, так как ценят дружный коллектив и стабильность.

ОТЛИЧИЯ тоже были: 

Таким образом, с целью роста лояльности ценных работников, на данном предприятии проведены следующие мероприятия:

Вывод

Если у вас есть цель понять персонал, без применения психологических знаний её не достичь. Специально для вас создана рубрика на сайте. Подписывайтесь, пишите свои вопросы

Exit mobile version